ололо и бутылка сомы
опять таки, навеяно...
существует устойчивое мнение, что любая крупная дата это юбилей. И не очень крупная, но зато круглая, тоже.
Так вот, позволю себе очередную порцию просветительства)
Как говорится в Библии, Бог сотворил мир за 6 дней... а седьмой день он отдыхал. Посему в иудейской традиции принято в память об этих событиях работать только 6 дней в неделю, а седьмой день отдыхать, читать священные тексты и думать о высоком, ибо он посвящен Господу. Четвертая заповедь говорит именно о том, что должно "помнить день субботний".
По аналогии с недельным циклом существовали также субботние годы, когда поля не засевались, виноградники не обреались, урожай не снимался. Люди жили за счет запасов прошедшей шестилетки, а земля отдыхала. Все это оговаривалось в числе 613 заповедей, данных Богом Моисею на синайской горе в качестве законодательства.
После постановления о субботнем дне в 25 главе книги Левит говорится следущее:
8 И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет;
9 и воструби трубой в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубой по всей земле вашей;
10 и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый
во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя.
11 Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее,
12 ибо это юбилей: священным да будет он для вас;
так вот, собственно говоря... пятидесятый год, эдакая еврейская субботняя суббота и праздник праздников назывался "юбилеем".
В крайнем случае это слово можно приплести к датам кратным 50.
Но, простите меня, 20 лет это нифига не юбилей. 30 тоже. И даже 40.
существует устойчивое мнение, что любая крупная дата это юбилей. И не очень крупная, но зато круглая, тоже.
Так вот, позволю себе очередную порцию просветительства)
Как говорится в Библии, Бог сотворил мир за 6 дней... а седьмой день он отдыхал. Посему в иудейской традиции принято в память об этих событиях работать только 6 дней в неделю, а седьмой день отдыхать, читать священные тексты и думать о высоком, ибо он посвящен Господу. Четвертая заповедь говорит именно о том, что должно "помнить день субботний".
По аналогии с недельным циклом существовали также субботние годы, когда поля не засевались, виноградники не обреались, урожай не снимался. Люди жили за счет запасов прошедшей шестилетки, а земля отдыхала. Все это оговаривалось в числе 613 заповедей, данных Богом Моисею на синайской горе в качестве законодательства.
После постановления о субботнем дне в 25 главе книги Левит говорится следущее:
8 И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет;
9 и воструби трубой в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубой по всей земле вашей;
10 и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый
во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя.
11 Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее,
12 ибо это юбилей: священным да будет он для вас;
так вот, собственно говоря... пятидесятый год, эдакая еврейская субботняя суббота и праздник праздников назывался "юбилеем".
В крайнем случае это слово можно приплести к датам кратным 50.
Но, простите меня, 20 лет это нифига не юбилей. 30 тоже. И даже 40.
А вот тут ты, в отличие от Апокалипсиса, имхо неправа. Тут уже имеем место с достаточно древним искажением термина, чтобы его можно было признать нормой.
для круглых дат рождения есть такие универсальные обзываетльства как двадцатилетие, тридцатилетие и все в таком духе) Или почетная круглая двадцатая годовщина %)))
и вообще, иудаизм все еще живет и здравствует, стало быть его понятия рано списывать как неактуальные и юзать в неподобающих местах)
ой, зло какое =)
пачиму зло? %)))
~ONi~
ну ты критично как-то совсем...почему гадость-то?))))))))
нелегкая практика, дооо)))
а чего ты их не любишь?)
Zakhnafein
сложно о простом это философия, Кант в частности)
а я всего лишь пытаюсь подобрать исчерпывающее определение %)
Да ваще... самое проблемное что пока что получается отлавливать только по факту. Слабо еще самонаблюдение работает все же.
«а чего ты их не любишь?)»
Так сложилось исторически =.=
ну вообще можно еще как-нибудь... ну в смысле не отслеживанием и пресеканием каждой конкретной попытки кого-то осудить, а ковырянием истоков проблемы как таковой и искоренением чего-нибудь, из чего осуждение берется.