ололо и бутылка сомы
господа хорошие, плохие, все остальные тоже. У меня имеется вопрос.
В связи с, так скажем, научной реализацией, мне вот интересно мнение уважаемой публики =) как обычно по поводу религии =)
лирическое вступление
Собственно вопрос.
есть ли для вас какие-то вопросы из области современных религий, христианства главным образом, какие-то вопросы, интересные, но непонятные?
о сущности учения, о заморочках верующих, о догматике, о символизме икон и храмов, о богослужении, вообще о чем-нибудь из того экзотического мира религиозности, который нас окружает.
БАЛЬШАЯ НАДПИСЬ ТУТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫ ЕЕ ЗАМЕТИЛИ. ИБО. В общем ответьте пожалуйста. Можно очень кратенько.
зы. Ну про несовременные тоже. Дискуссии про мифологию в общем тоже приветствуются =)
В связи с, так скажем, научной реализацией, мне вот интересно мнение уважаемой публики =) как обычно по поводу религии =)
лирическое вступление
Собственно вопрос.
есть ли для вас какие-то вопросы из области современных религий, христианства главным образом, какие-то вопросы, интересные, но непонятные?
о сущности учения, о заморочках верующих, о догматике, о символизме икон и храмов, о богослужении, вообще о чем-нибудь из того экзотического мира религиозности, который нас окружает.
БАЛЬШАЯ НАДПИСЬ ТУТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫ ЕЕ ЗАМЕТИЛИ. ИБО. В общем ответьте пожалуйста. Можно очень кратенько.

зы. Ну про несовременные тоже. Дискуссии про мифологию в общем тоже приветствуются =)
В церквях в зависимости от конфессии женщин просят покрывать голову, а иногда даже надевать юбку. Откуда это пошло и почему в католическую церковь пускают без головного убора, а в греческую, скажем, только в юбке?
в общем, я пока не знаю, что спросить, ибо довольно много знаю о мифологии/религии. Но в мифологии я лучше разбираюсь, каюсь
да в принципе особого принципиального отличия там быть не должно. разница главным образом в названии. Храм на крови основывается как правило на месте гибели мученика и в честь этого самого события. С чисто практической стороны, в плане содержания он и не должен отличаться от обычного храма. Зато у него есть особый пафос... вообще считается, что христианская церковь основана на крови мучеников. Первым из таковых был Христос, положивший свою жизнь на то, чтобы открыть человечеству путь к спасению, а первые христиане, гонимые и казнимые властями, уподоблялись ему в его подвиге, приобщаясь через мученическую смерть к его крестным страданиям. Более прагматичным языком выражаясь, если бы первые христиане во времена гонений не были бы столь самоотверженны в вере, то христианства вообще бы не было, по этому на мучениках церковь зиждется. И любой храм на крови есть память о самоотверженной жертве истинных верующий, ценой жизни своей поддерживающих истинную церковь. Типа умирают, но не сдаются. Пафос в общем. Весьма сакральный конечно)
Православная традиция очень упирает на древность своих обрядов как гарантию их правильности, святости, благочестия и т.д. Иными словами, все религиозные обычаи архаичны, традиционны и не меняются веками. Женщина в мужской одежде в древности.. это нонсенс, скандал, ересь, вообще вещь невозможная. Женщина должна быть в юбке и никак иначе. Ибо облачаясь в мужскую одежду, она тем самым перестает в полной мере быть женщиной, то есть быть той, кем создал ее бог. Грубо говоря, это грех равносильный лицедейству: изображение из себя чего-то, чем ты не являешься, презрение к божественной воле, сотворившей тем тем, кто ты есть.
Платочки в общем вещь довольно утилитарная... когда, скажем, на руси женщины голову начинали покрывать? после замужества, чтобы народ зазря на красоту не пялился. А пока ходит в девках, может всем своей косой хвастаться как главным достоинством.
То есть волосы для женщины все-таки украшение, как и открытая шея с плечами например) вот придут мужчины в церковь..на что они пялиться будут, на красивую женщину или на икону с постным ликом? Особенно в те времена, когда телевизора не было, да и вообще нравы домостроевские =)
католическая церковь, в особенности после 2го ватиканского собора стала весьма... демократична скажем. За что ее откровенно недолюбливают православные) То есть на архаические обычаи католики попросту забили и решили сделать церковь удобной для людей. Лавочки там по той же причине собственно. Хочешь - в брюках, хочешь - с непокрытой головой, главное, что бы ты вообще в церковь ходил. Учитывая, насколько католицизм популярнее православия, их подход очень даже работает.
то есть хорошо прочитать умную книжку и радоваться, что ты чего-то знаешь, а но вот в диалоге оно как-то продуктивнее. Так что спрашивать всякое разное можно и нужно, и если вдруг чего по мифологии, то кстати тоже. Заодно пойму какие у меня пробелы по этой части =)
м-ст
честно? я не верю в добрых и злых богов) да и вообще в добро и зло не верю, если уж совсем честно. Про Сета есть пафосно-концпетуальная версия, больше из области метафизического осмысления мира, нежели мифологии в традиционном смысле слова. Хотя имхо мифология и есть изложение метафизики в форме сказки, придуманное древними хотя бы потому, что запомнить забубенный концепт, а потом его изложить, куда труднее, чем запомнить занятную историю и ее истолковать.
Так вот, согласно пафосному концепту, Сет всего лишь закономерное явление в божественном мире, который в общем-то недуален и принципиальных позиций добра и зла особ не имеет. В определенном смысле это фигура действительно демоническая, в смысле того, что свое мнение он противопоставляет некому существующему порядку. Типа а фигли тут Осирис самый хороший, а я вот лучше могу. Собственно наличие в любом существе, в том числе божественном, свободы воли, подразумевает возможность ей пользоваться =) Ну он и попользовался. Занятно то, что в рамках мифологической системы конфликт разрешается не убийством Сета, а тем, что ему наваляли и сделали вид, что так и было, а жизнь пошла своим чередом. То есть сама по себе система египетских воззрений не осуждает его как некое однозначное зло, подлежащее уничтожению. Это скорее история конфликта свободной воли и системы, закончившаяся даже не особо трагично.
ибо насколько я знаю, египетские боги вообще не определялись с позиции плохой-хороший. Потому что для египетской мифологии характерны ситуации, когда один день бог ведет себя хорошо, другой - плохо. Все запутанно и непросто, именно это делает данную мифологию не столь популярной, как греческую, например, когда все роли четко распределены.
В истории же Сета чтили как бога бурь, пустынь и покровителя путешественников. С приходом в Египет захватчиков культ Сета снова расширился, ибо египтян силой заставляли чтить этого бога. Отсюда и неприязнь, и прочие мифы о том, что Сет был якобы воплощением зла, хотя это в корне не верно. Апоп, змеи - вот истинное зло, с которым каждодневно сражались Сехмет и прочие охранники Ра, в числе которых был и Сет, неоднократно спасающий солнечную ладью и жизнь старика Ра. Поэтому он и был за него на суде против Гора.
Касательно Осириса - захотел власти, а кто ж не захочет?
Ух, ну и простыня. Х)
А вот в египетской по отдельным мифам я как-то уже хуже ориентируюсь, да ^^
да и вообще, я как-то больше за обсуждение предмета, а не себя =)
у греков проще. Взять Посейдона - брат Зевса, считающий себя самым сильным, но растерявшим свое могущество, и все равно он отказывается принимать чужую власть. И все. И сквозит это через множество-множество истории, и вот эта, так скажем, сюжетная линия - одна
Итак, вопрос. Что за фишка с "плачущими иконами"? Как это? И почему все верующие так умиляются, если это происходит?
Лавочки там по той же причине собственно.
АФАИК тут ты не права. Лавочки и у православных есть в количестве. У греков - до сих пор, а примерно до конца 19 века частенько встречались в русских храмах. Тут вопрос скорее утилитарного характера - в храме с лавочками помещается намного меньше прихожан, а население-то растет.
Гостю - эээ, Древний Египет три тысячи лет существовал, причем в каждом номе и поселении были свои вариации верований.
Вообще имхо у нас тут такое количество храмов, в которых обычно не многолюдно, что могли бы и наставить лавочек вообще.. на пасху конечно набивается народу, но их и так полюбому половина на улице стоит Х)
ницше нервно курит,
собственно да, задавать вопросы это как раз очень хорошо) собственно примерно оно мне и надо)
вот чуточку попозже я даже постараюсь что-то адекватное ответить %))
Поздно, товарищ! Привязывание кошки (если помнишь) - уже неотъемлемая региональная традиция!))) Многие граждане уже в поисках умозрительных объяснений двести раз придумали, почему отсутствие лавочек - это единственно правильный вариант (типа такая версия умерщвления плоти) и в очередной раз сделали вывод, что все католики - бяки, расселись тут, понимаешь.))) Кто ж им теперь кайф ломать-то будет?
Про неприятие приставки "и от сына" в символе веры в общих чертах в курсе.
Ссылки приму во внимание.
куда кошек привязывать? о__О
кстати, раз уж ты тут все равно умности пишешь, расскажи чего-нибудь про плкающие иконы, а?) я почему-то верю в то, что ты лучше меня можешь вспомнить чего-то интересное или вменяемое на этот счет =)
Karil,
именно не про учение-догматику-ритуал, а про духовные практики? типа чем исихасты от западных мистиков отличались, да?
ницше нервно курит,
ну мне собственно и надо, чтобы мне из задавали, да) так что все прекрасно) хотя вопрос конечно сильный Х)
Вообще, почему и от чего умиляются верующие, мне понять довольно сложно. Почему-то вспоминается история про Франциска Ассизского... одна из версий, рассказывающих о том, как он получил стигматы, в красках описывает, как лучи света пронзили его руки и ноги, как там образовались кровоточащие раны и как он лежал в луже крови и штырился от неземного счастья. Вот если бы у меня в руках и ногах дырки были, я бы расстроилась. Или если бы с иконы на полке масло потекло... так что это дело восприятия)
На самом деле над вопросом "как это" люди бьются уже очень долго и толком ответить никто не может, ибо одни яростно вопят, что это технический изыск для запудривания мозга людям (типа просверлят в иконе дырочки, подведут канальчики и пустят по ним благовонное масло капать), а другие не менее ревностно заявляют, что сие чудо божие и никак иначе. И так сотни лет =) Поскольку зачастую распотрошить иконостас ради научного интереса видится кощунственным, то установить, имело ли место чудо или нет, довольно сложно, а потому перебранки продолжаются.
Ну если предположить, что это все-таки не технический изыск, то умиление верующих можно понять, поскольку все-таки если деревянная дощечка со святым ликом начинает источать миро, тем более, если в изрядных количествах, которые сложно списать на какой-то естественный процесс, то явление относится к разряду чудесного. А раз чудесное совершается, значит бог еще не оставил свою паству и намекает ей... на что-то. Обычно правда, если икона плачет, тем более если кровавыми слезами, едва ли предвидится что-то позитивное и умиляться на самом деле нечему.
А вообще вопрос конечно каверзный, ибо относится к области народной традиции, в смысле которая непонятно откуда взялась и которую соответственно не ясно как трактовать)
теперь хоть спать ночами спокойно буду XD
Нет, учение тоже интересует, но думаю ту его часть, которая относится к прикладным аспектам, и сами практические аспекты мне будет самому разобрать сложнее, поэтому в вопросе такой акцент.
А про кошку - дык боянище же!
«Каждый вечер, когда гуру преклонял колени в молитве, кошка бродила вокруг и отвлекала молящихся. Тогда он приказал на время вечернего богослужения привязывать кошку снаружи.
После смерти гуру кошку продолжали привязывать на время вечерней молитвы. А когда эта кошка умерла, в храм привезли другую кошку, чтобы ее можно было, как и положено, привязывать на время вечернего богослужения. Сотни лет спустя, ученики гуру писали ученые трактаты о том, какую важную роль играет кошка в каждом культе, построенном по всем правилам.
Тот, кто не кланялся кошке, впредь считался грешником. А кто осмеливался усомниться в значении кошки для праведного богослужения, сжигался как еретик.»
Викт,
про кошку шикарно) правда не слышала =)
ницше нервно курит,
пажалста)) иконы не снились по ночам? Х)