ололо и бутылка сомы
несмотря на то, что лекций у нас в принципе уже нет, на пару предметов я собираюсь все-таки ездить. Вот сегодня у нас была пара по эзотерическим учениям, которую читает православный препод. Экзотика, надо сказать... потому что обычно про всякую ересь предпочитают лишний раз не упоминать)
- а еще нам в списке книг препод дал Менли Холл, но сказали читать осторожно, ибо неправославное.
- осторожно это как? украдкой подглядывая в книжку?
- не, ну это в смысле читать, но фильтровать информацию, потому что автор рассказывает все со своими неправильными загонами... ну это как... ну как я слушаю препода в общем ^^
а препод забавен, бузит на рггушных телемитов, мол секты-секты, зло кругом. Так вот сегодня нам рассказывали про общие тенденции и отличия эзотерических культов от... от неэзотерических о_О
при том, что вопрос для меня родной и интересный, заняться самой подробным анализом и систематизацией как-то было недосуг. И я вот тут озадачилась на лекции вопросами. Нам вот говорят, что в эзотерических течениях принципиально нет личного бога, а следовательно нету личного с ним общения и индивидуального благочестия, что и порождает институты всяческих гуру-посредников с тем-не-знаю-чем и устройство сект по принципу пирамиды: от парочки самых просветленных до толпы профанов, стремящихся к познанию.
Я не то чтобы преподу не доверяю, но после его заявлений, что в благородном восьмиричном пути Будда завещал не трогать зверюшек, а самая верхняя чакра в голове, меня начинают терзать некие сомнения...
так вот, фиг бы с ней с организацией... эзотеризм разве не приемлет понятие личного бога? о_О
а это просто красивая картинка, она мне понравилась и поэтому она тут висит) Демонюг шикарен.

ссылки по вышеупомянутому автору, пусть тут висят
- а еще нам в списке книг препод дал Менли Холл, но сказали читать осторожно, ибо неправославное.
- осторожно это как? украдкой подглядывая в книжку?
- не, ну это в смысле читать, но фильтровать информацию, потому что автор рассказывает все со своими неправильными загонами... ну это как... ну как я слушаю препода в общем ^^
а препод забавен, бузит на рггушных телемитов, мол секты-секты, зло кругом. Так вот сегодня нам рассказывали про общие тенденции и отличия эзотерических культов от... от неэзотерических о_О
при том, что вопрос для меня родной и интересный, заняться самой подробным анализом и систематизацией как-то было недосуг. И я вот тут озадачилась на лекции вопросами. Нам вот говорят, что в эзотерических течениях принципиально нет личного бога, а следовательно нету личного с ним общения и индивидуального благочестия, что и порождает институты всяческих гуру-посредников с тем-не-знаю-чем и устройство сект по принципу пирамиды: от парочки самых просветленных до толпы профанов, стремящихся к познанию.
Я не то чтобы преподу не доверяю, но после его заявлений, что в благородном восьмиричном пути Будда завещал не трогать зверюшек, а самая верхняя чакра в голове, меня начинают терзать некие сомнения...
так вот, фиг бы с ней с организацией... эзотеризм разве не приемлет понятие личного бога? о_О
а это просто красивая картинка, она мне понравилась и поэтому она тут висит) Демонюг шикарен.

ссылки по вышеупомянутому автору, пусть тут висят
"Дядька, верни меч мой? - какой меч? не видали такого. Правда, сына?"
Я не то чтобы преподу не доверяю, но ..., меня начинают терзать некие сомнения...
Ну, православным и не надо более знать, наверное =)
Активно пытаюсь вспомнить пантеизм у Блаватской... или у Папюса... у Успенского... хм)
М-да... Наверное, православным действительно не стоит знать больше) Отсутствие личного бога... хе-хе... Можно, я буду ссылаться на эти слова, когда буду рассказывать про некоторые учения? "Это не эзотерическая секта, что вы! В ней есть личностный бог
, поэтому перед вами просто ересь, ога )тем, кто хочет знать больше.
истиннный христианский ученый муж (или дев) должен знать врага в лицо, причем в подробностях, ибо, по убеждению, утвердившемуся в богословии благодаря Иринею Лионскому, подробное описание любой ереси уже и есть ее опровержение, потому что при подробном изучении становятся видны несообразности и внутренние противоречия любого нехристианского учения. Опуская вопрос о том, что конкретно сам Ириней считал несообразностями и относительно чего делал выводы о последовательности и истинности других учений, в целом идея даже хорошая по-моему.
Lexee Sly
навскидку тоже сразу не вспомнилось, по этому и задалась вопросом... но, честно говоря, я слишком хорошо знаю христианский радикализм в отношения инакомыслия. Типа вот у христиан бог личность, в этом его значительное преимущество перед остальными религиями, а вот эзотерики чмо и у них такого прекрасного учения быть не может. Просто обычно не бывает столь однозначного деления, как это хотелось бы видеть людям, занимающимся классификацией) И почему-то в принцип отсутсвия личного бога мне тоже слабо верится, в конце концов эзотеризм куда многограннее, чем его желают видеть христиане, берущие за гланую константу собственную правоту, а всех остальных считающие априори заблудшими душами, отлученными от истины.
не только пантеизм кстати, еще там есть дуализм, ну с кажем в гностических учениях, и, я думаю, не только он.
Доменейо
"Это не эзотерическая секта, что вы! В ней есть личностный бог
а чо, мысль))))))
В частности, "Школа единого пути" Зора Алефа.
какой ты умный ^^ а что это за школа?
Остальные не отрицают личности у бога, они просто не сильно загоняются по этой части.
вот соббсно да, это первая мысль, которая пришла мне в голову))))
не только пантеизм кстати, еще там есть дуализм, ну с кажем в гностических учениях, и, я думаю, не только он. - да да да. Я же говорил что навскидку.
Просто смотрите. Берем ветхозаветного Бога. Личность? Стопроцентная личность. Создал мир, постоянно общается с людьми. Причем если брать Ветхий Завет, то Сам меняется под влиянием этого общения. (Взять хотя бы договор с Ноем о том что Потопа больше не будет). В "'эзотерических" учениях такой сюжет вспомнить очень трудно. Разве, что да гностический сюжет с Верховным Божеством помогающим людям победить Демиурга.
Вообщем я думаю, что "западный" эзотеризм вырастающий из иудаизма и христианства, можно считать исключением. Но если судить по полкам в соответствующих магазинах его ("западного") не существует.
Доменейо За Папюса спасибо, напомнили за масонов. За Успенского говорить не могу. Но насчет ЕПБ запруфте мне, но разве там не говорится о безличном Абсолюте в главе всего? Может это и не пантеизм, но уж 100% не теизм на котором настаивает уважаемый преподаватель.
Кстати вопрос к присутствующим. Какая вероятность, что преподаватель-эзотерик или атеист адекватно описывал монотеистические религии?
примерно такая же как и в обратном случае... людям вообще свойственна такая штука, что мол свое оно хорошее, а чужое плохое и неправильное. И по-моему во всех религиях и мировоззрениях народу в подобном заглюке большинство. Но везде есть пару человек, которые способны оценить и другие религии ^^
какой ты умный ^^ а что это за школа?
Та вааще. И череп не жмёт) А школа - наша, современная, Дальше по тексту, кому надо)
Lexee Sly
У Успенского в "Новой модели вселенной" идет рассказ о Боге, который творчески играется с природой. Творчество суть тоже свидетельство личности.
Пруфить, извините, не буду, (ибо имел я в виду перечитывание Елены Павловны, которую не слишком люблю). Однако же, там по тексту "Исиды" и "Тайной доктрины" идет куча свидетельств вполне себе наличия личности у духовных сущностей. Про бездушный абсолют счас тоно не скажу - не помню подобных цитат, но и за их отсутствие не поспорю. Вот только чем отличается бездушный Абсолют от безличного бога?
Lexee Sly
Кстати вопрос к присутствующим. Какая вероятность, что преподаватель-эзотерик или атеист адекватно описывал монотеистические религии?
Мне кажется, нормальная такая вероятность. тут зависит не от религиозных взглядов, а от ума. Тупой батюшка иногда может православие описать так, что ... А нормальный эзотерик, знающий православие, умеющий грамотно его объяснить...